• Главная » Уроки живописи » Кое-что о красках…

    Кое-что о красках…

    Kraski-tekut

    Материалы
    для живописи — художественные краски.

     

    Живопись, как вид искусства, с момента своего появления занята решением, по сути, одной единственной задачи передачей пространства на плоскости посредством цвета. Однако и сам по себе цвет в живописи является мощнейшим элементом эмоционального воздействия.

    Эффекты воздействие цвета на человеческое сознание, как и способы практического применения этих эффектов выходят далеко за рамки самой живописи…

    По этой причине, отрасли производства художественных красок, в частности, и лакокрасочных материалов, вообще, во все времена были чрезвычайно востребованы не меньше, чем сами произведения. По сему, обойти вниманием виновника сего исторического «цветопредставления», попросту, невозможно…

     

    И так, краски художественные для живописи…

     

    Внесём некоторую систему в понимание того, какие художественные материалы живописи существуют и как они используются для создания живописных произведений. К традиционным, издавна применяемым, краскам для живописи можно отнести акварель, гуашь, темперу, масло (масляную краску).

     

    Темпера — наиболее древняя краска применяемая в живописи.

     

    Темпера (темперная краска) делится на несколько видов:

    Темпера Художественная - Мастер-Класс

    — Яичная, применявшаяся в иконописи;

    — Казеино-масляная темпера, до появления акриловых красителей, была наиболее применяемым материалом;

    — Поливинилацетатаная — близка по своим свойствам к акриловым краскам. Гораздо более современная краска, появившаяся уже в 20 веке.

    Что бы излишне не удлинять статью, рассмотрение свойств и областей применения темперы вынесу в отдельную публикацию.

     

    Акварель — уникальная по своим свойствам краска.

     

    Акварель — краска, связующей основой которой является древесная смола  плодовых деревьев (камедь). Например, в России использовали смолу вишни.

    Акварельные краскиАкварельная краска — это самый дешёвый и наиболее удобный для выработки живописных навыков у начинающего художника материал.

    Для того, чтобы начать рисовать акварелью необходим минимальный набор дополнительных принадлежностей и инструментов. Это первый огромный плюс акварельной живописи.

    Кроме того, нет необходимости в отдельном специально оборудованном помещении для работы, поскольку акварель совершенно не токсична — это второй и третий плюсы акварели.

    Акварель - техника живописи лессировками

    Качественная акварельная бумага позволяет совершать, фактически, неограниченное число переделок без потери живописных качеств материала и внешнего вида картины, что тоже следует отнести к плюсам, поскольку переделок поначалу может оказаться масса.  И акварель позволяет вносить правки с минимальными затратами сил и времени.

    Прозрачность — основное качество и отличительная особенность акварели. На этом свойстве основана целая техника акварельной живописи, именуемая лессировкой (наложение нескольких прозрачных красочных слоёв один поверх другого).

    Акварель Ленинград - 16 цветов

    Акварельная краска благодаря своей прозрачности позволяет добиваться чрезвычайно сложных и богатых живописных оттенков и переходов цвета, чего гораздо сложнее, а иной раз, просто не возможно добиться в любой другой живописной технике.

    Подробно возможности акварели как материала, техника и приёмы живописи акварелью будут рассмотрены в отдельных публикациях. А пока, продолжим знакомство с другими видами художественных красок…

     

    Гуашь — вторая по популярности среди начинающих художников краска.

     

    И так, следующий традиционный, материал применяемый в живописи — это гуашь. Краска по своим свойствам похожая на поливинилацететную темперу, но, на мой взгляд, более удобна в работе, особенно поначалу.

    Гуашь художественная

    Гуашь так же, как темпера и акварель, растворяется водой. Совместима и с тем, и с другим красителем, чем не редко пользуются при создании художественных произведений, объединяя в одной работе две техники, например, акварель и гуашь или гуашь и темперу.

    Как и акварель гуашь совершенно безвредна. Работа с ней так же требует минимальных вложений в необходимые для работы материалы. Что безусловный плюс в начале творческого пути.

     

    Масляная краска — бессменная королева живописи.

     

    Связующим масляной краски является, обычно, льняное масло.
    На сегодняшний день, это самый популярный и распространённый материал. Хотя, применяться в этом своём качестве он стал не так давно. По сравнению с темперой, масло достаточно молодой краситель. Ему всего то каких-то 400 лет.

    Маслянная краска

    Плюсами масляных красок, в сравнении с той же темперой, является большая пластичность и прозрачность, что значительно обогащает технику нанесения краски.  Долгое время высыхания позволяет дольше вносить изменения в картину.

    Безусловным минусом масла можно считать его токсичность. Сама по себе краска безвредна, но применяемые для её растворения лаки и разбавители, в состав которых входит скипидар, насыщены эфирными маслами — терментинами.

    Эта особенность масляных красок требует специального, хорошо проветриваемого помещения для работы. Последнее тоже следует отнести, скорее к минусам, чем к плюсам.

     

    И прочие красители…

     

    Современная живопись не ограничивает себя выбором материалов для создания живописных произведений. Список ныне существующих современных красителей поистине огромен, как и техники их использования. Это и самые разнообразные акрилы, алкидные и нитрокраски, гли- и пентафталивые красители и многое другое.

    Особого внимания я им уделять не буду, поскольку отработанных техник их применения в живописи не существует, за исключением малярных технологий, которые выходят за формат рассматриваемой темы.

     

    Послесловие.

     

    В следующих статьях мы отдельно разберём основные возможности всех перечисленных выше красок, рассмотрим необходимый и достаточный минимум материалов и инструментов для работы с каждой из них.

    Благодарю дочитавших за терпение и проявленный интерес!

     

    БЕСПЛАТНАЯ КНИГА

    Картина маслом или как разбудить в себе художника?

    Книга об основах рисования красками для начинающих художников.

    несколько простых шагов по раскрытию и реализации своего творческого потенциала

    для того, чтобы бесплатно получить книгу введите данные в форму подписки и нажмите кнопку "Получить книгу"

     
    Ваш e-mail: *
    Ваше имя: *
     

    VitoM-in
  • комментария 4
    Уроки живописи
    • Рекомендуем прочесть похожие записи

    • Привет, Виталий. Что-то я не разобрался, где на Вашем сайте сделать запись. Ну да ладно. На моем сайте о даче я хочу сделать заставку, которая активизируется при вхождении на сайт. То есть сразу при попадании идет заставка с голосом Папанова «Это моя дача». Кроме того, я хочу этот файл уменьшить ровно настолько. А вот как это сделать? Ума не приложу. С уважением. Спасибо за комментарий. Я так понимаю, что Ваш сайт будет специализироваться в том числе и на таких вопросах, которые я пытаюсь осилить. Если Вы что-либо знаете буду признателен.

      • Ага, теперь, понял!
        Где-то у меня лежали материалы, как это делается!
        Я этот момент, даже не изучал, потому как не люблю самозапускающихся роликов.
        Особенно, когда из журнала браузера открываешь несколько ссылок одномоментно и парочка из них начинает разговаривать. Судорожно ищешь источник.

        А у Вас, да.. сценарно оправданный момент. Действительно, было бы здорово!
        Я повспоминаю, где это у меня лежит и дам знать.
        Не обещаю, что быстро, пол-терабайта инфы — не фунт изюма.
        Но поищу обязательно!

        P.S.
        Да, с комментариями на сайте проблема.
        Что-то мы с темой друг друга не поймём никак.
        Не получается рубрики через меню к страницам прицепить, через функционал интерфейса. Возможно функция как-то прописана в самой теме, с расчётом на уже предустановленные в ней окна.
        Но пока она не понимает чего я от неё хочу, а я не знаю как ей это объяснить. В общем, любовь у нас с ней безответная.
        Видимо, придётся менять «пассию» на более сговорчивую.

        По всей видимости, в скрипты надо лезть с предложениями. С текучкой разберусь, схожу к автору пообщаюсь.

        • Здравствуйте, Виталий. Да, у меня такая же проблема. Если будет какая-то информация, сбросьте пожалуйста. Буду признателен. С меня бутылочка домашнего вина из винограда, выращенного на собственной даче.

          • Скинул Вам на почту вариант решения. Ни абы что, но хоть какое-то решение проблемы.